Секреты пейзажной фотосъемки — композиция

Секреты пейзажной фотосъемки — композиция

Советы начинающему фотографу в пейзажной фотосъемке

В данной статье я попытаюсь очень простым языком раскрыть некоторые секреты пейзажной фотосъемки, рассказать об основных приемах, позволяющих сфотографировать понравившийся вам пейзаж так, что бы зимним вечером, перелистывая фотоальбом, или просматривая фотографии на мониторе, увиденные картинки своей подлинной красотой возвращали вас к счастливым минутам вашего отдыха.

В последнее время фотография, а в частности, пейзажная фотография, в связи с ее доступностью стала массовым увлечением среди людей всех возрастов. Ни одна поездка, будь это выезд на дачу, или посещение модного курорта не обходится без фотокамеры. Многие фотографы, особенно начинающие, рассматривая отснятые фотографии, по возвращении домой на мониторах своих компьютеров, разочарованно разводят руками: «как же так, я фотографировал безумно красивый закат, я сам все это видел, а на мониторе я вижу блеклую некрасивую картинку. Скорее всего, во всем виновата камера. Все, на следующей неделе еду в магазин за покупкой новой, супердорогой профессиональной зеркалки». Не торопитесь тратить безумные деньги, а особенно зарывать свой талант в землю. Дело не в камере и не в умении. Дело в знаниях и опыте.

Композиция

Итак начнем. Рассмотрим вопросы связанные с таким понятием, как техника пейзажной фотографии. Вопрос первый – композиция. Прежде всего, хочу рассказать о правиле золотого сечения или правиле третей. Для получения красивого снимка необходимо, рассматривая будущий снимок в видоискатель вашей камеры разделить его двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями. В результате чего, ваш снимок будет разделен на три равных части по горизонтали и три равных части по вертикали. Помимо этого в местах пересечения этих линий образуются четыре точки. Данные точки являются точками наибольшего визуального восприятия.

Любой предмет или объект, находящийся в кадре, помещенный в одну из этих точек будет привлекать наибольшее внимание зрителя. Поэтому при компоновке будущего кадра необходимо поместить самый важный объект будущего снимка (смысловой центр будущей фотографии) в одну из четырех ключевых точек. Смысловым центром фотографии может быть любой предмет, отображенный на снимке: церковь, парус на водной глади, дерево или просто цветок. на какую из четырех точек помещать смысловой центр фотографий это дело вкуса, задумки фотографа, и, конечно, же правила равновесия будущей фотографии, о чем я рассажу чуть позднее.

Воображаемые линии, делящие кадр, служат не только для формирования ключевых точек, они помогают сделать будущий кадр гармоничным и интересным. Для примера разберем фотосъемку заката, рассвета или просто пейзажа с красивым небом. Большинство начинающих фотографов располагают линию горизонта ровно посередине кадра, что является ошибкой. В результате пейзажное фото получается разделенным строго пополам по горизонтали и напоминает два кирпича — светлый и темный, лежащих друг на друге. И здесь на помощь приходит правило золотого сечения с его воображаемыми линиями. Достаточно линию горизонта расположить не строго посередине кадра, а на одной из горизонтальных линий как кадр моментально преобразиться. На какой из двух горизонтальных линиях помещать линию горизонта зависит, опять таки, от замысла фотографа и приоритетов. Если вы планируете снять красивую церковь или красивое озеро и смысловой центр будущей фотографии находится на земле, а красивое небо только дополняет пейзаж, то линию горизонта следует разместить на верхней воображаемой линии, таким образом, оставив небу 1/3, а земле 2/3 кадра. и наоборот, если смысловой кадр находится в небе (например, журавлиный клин), а земля только дополняет его, то 2/3 кадра оставляются на небо, а 1/3 земле.

Добавить комментарий