Секреты пейзажной фотосъемки — перспектива и цвета

Тональная перспектива

Теперь мы плавно переходим к вопросу тональной перспективы. Тональная перспектива, так же как линейная, служит для передачи пространства и объема на плоском рисунке.

Задача не из простых. Помимо соблюдения всех правил и требований, перечисленных выше, нужно найти такую точку, при которой тональная перспектива заиграла во всей красе. Да что же это за вещь такая, эта самая тональная перспектива?

Тональная перспектива характеризует исчезновение четкости очертаний предметов по мере их удаления от точки наблюдения. При этом удаленные предметы характеризуются уменьшением насыщенности цвета и контраста. Таким образом, объекты, расположенные на дальнем плане, кажутся более светлыми и расплывчатыми по отношению объектов переднего плана. Объекты переднего плана передают свои собственные цвета, а удаленные кажутся синеватыми. Несколько слов хотелось бы сказать о так называемой природной рамке, используемой в пейзажной фотографии. Если на переднем плане вашей фотографии сама природа предоставит веточку от дерева, свисающую из одного из верхних углов будущего кадра, живописный камень, или кромку морского берега, то все это счастье можно использовать как объекты переднего плана или как природную рамку. Фотоснимок сразу же получиться объемным. Представьте себе фотосъемку заката без переднего плана, то есть нижний срез фотографии начинается с воды. А теперь, включите в кадр кромку морского берега с парой небольших камушков. Поверьте, картинка измениться кардинально.

Итак, хочу подчеркнуть, что умелое использование передачи тональной и линейной перспектив поможет создать из плоской «фотки», красивую, волнующую воспоминаниями и эмоциями фотографию.

Передача цвета

Напоследок хочу поговорить о передаче цвета в пейзажной фотографии. Начнем с замера экспозиции. На всякий случай повторюсь, что экспозиция представляет собой экспопару, состоящей из значения выдержки (скорость срабатывания затвора вашей фотокамеры) и диафрагмы (диаметр проходного сечения объектива, через который проходит свет). Правильное сочетание двух этих параметров, обеспечивает необходимое количество света, попадающего на светочувствительный материал: будь это матрица цифрового фотоаппарата или пленка аналоговой фотокамеры. При попадании излишнего количества света, фотоснимок получается передержанным с отсутствием деталей в светлых областях фотографии, при недостаточном количестве света, снимок получается недодержанным, с отсутствием деталей в тенях.

Конечно, в большинстве случаев, если только снимок не «убит» безвозвратно, ошибки экспонометрии можно исправить в графическом редакторе, но нужно понимать, что из жигулей мерседеса не сделаешь. Поэтому, для получения качественной фотографии необходимо иметь максимум информации, как в тенях, так и в свете. поэтому вопрос экспозамера является очень важным для получения сочной картинки. В чем же проблема?

дело в том, что все фотокамеры настроены на 17% серого цвета. таким образом, снимая совершенно белый предмет, камера, подгоняя его под 17% серого автоматически затемняет его, превращая его в светло-серый. и наоборот, снимая абсолютно чёрный предмет, камера опять смещает его в сторону серого осветляя его. Поэтому снег, который мы снимаем зимой и чёрный лебедь, плавающий на пруду, зачастую становятся серыми.

Современные фотокамеры снабжены системой коррекции экспозамера, что позволяет смещать экспозицию в темную или в светлую сторону. Таким образом, если вы хотите получить на своем фотоснимке девственно белый снег, полученные значения выдержки и диафрагмы необходимо сдвинуть в сторону передержки кадра на +1/3 ступени. Увлекаться коррекцией нельзя. В противном случае снег потеряет свою фактуру и превратиться в подобие пенопласта. В случае с лебедем ситуация обратная. Для получения истинно черного цвета, необходимо слегка недодержать кадр, сместив экспокоррекцию на -1/3 ступени.

Добавить комментарий